Компании: | 4 600 |
Товары и услуги: | 2 964 |
Статьи и публикации: | 299 |
Тендеры и вакансии: | 45 |
МЛМ , или сетевой маркетинг всё больше завоевывает внимания клиентов , о том , с чего он начинается и какими обещаниями заканчивается подробно рассказала газета Орловская правда. Свой комментарий о МЛМ дала руководитель юридического кабинета , член Ассоциации юристов России Мезенина Елена Николаевна:
- Сегодня граждане России практически ежедневно сталкиваются с реализацией товаров методом многоуровнего сетевого маркетинга- МЛМ ( прямыми продажами).Под прямыми продажами подразумевается реализация товаров широкого потребления, в большинстве случаев осуществляемая на дому у покупателей или у других лиц, на рабочих местах, а также в иных местах , удаленных от постоянных точек розничной торговли. Деятельность МЛМ-фирм затрагивает в основном физических лиц, на которых можно воздействовать средствами рекламы, убеждения, психологического воздействия, что позволяет нередко допускать различные неправомерные действия - нарушать правила торговли и денежных расчётов с населением, нормативные акты о труде, гражданские права и права потребителей (отказываться от выполнения положений подписанных договоров, не возвращать денежные средства за нереализованный товар, допускать случаи мошенничества). Законодательство развитых стран рассматривает сетевой маркетинг как легальный способ распространения товаров и услуг. На сегодня в России специальная законодательная база, регулирующая деятельность МЛМ-фирм, отсутствует.Среди нарушений российского законодательства,допускаемых МЛМ-фирмами, можно выделить следующие : незаконное предпринимательство, осуществление деятельности, подлежащей лицензированию, без лицензии ; уклонение от сертификации и контроля органов санэпиднадзора; причинение вреда здоровью населения , продажа препаратов с вредными примесями и превышением допустимого содержания тяжелых металлов; несоотвествие декларируемых потребительских качеств товара реально существующим; несоблюдение законодательства о защите прав потребителей: продавцы применяют вводящие в заблуждение обманные или нечестные методы продаж(завышают возможный положительный эффект от применения того или иного препарата и т.д.); таможенные правонарушения (например, некоторые фирмы , распространяющие дорогую косметику , в целях снижения таможенных платежей провозят её под видом моющих средствю.) Необходимо отметить, что деятельность физического лица, занимающегося систематическим распространением продукции МЛМ- фирм, является в соотвествии с гражданским законодательством РФ предпринимательской деятельностью , а следовательно, такое физическое лицо должно встать на учёт в налоговых органах по месту жительства в качестве предпринимателя без образования юридического лица.
Полностью ознакомиться со статьей можно в газете Орловская правда от 29 марта 2016 года.